Деятельность частных стоматологических клиник не может осуществляться без гарантий. Во-первых, они вызывают дополнительное доверие у потенциальных клиентов - ведь если клиника может гарантировать что-либо, значит опытные специалисты знают свою работу и связанные с ней риски для здоровья пациента. Во-вторых, вы берете ответственность перед государством по закону о “Защите прав потребителей”, осуществляя врачебную практику и имеете обязательства перед пациентами.
Юридическая защита для пациента в виде письменных гарантий после окончания лечения станет юридической защитой и для стоматолога. Например, если пациент отказывается от лечения - с этого момента вы не будете нести ответственность за пациента. А его подпись - подтверждение этого.
Важно понимать, что надежные поставщики стоматологических материалов не будут сотрудничать с клиниками, у которых есть проблемы с выполнением собственных обязательств.
Есть три главных и основополагающих фактора для создания любых гарантий в частной стоматологической клинике. Учитывая их, вы защищаете себя и пациента, законно оформляя лечение или его окончание.
Клиника должна предоставить Заказчику гарантийный срок для всех овеществленных услуг, а также срок службы, будь то пломба или реставрация зуба. Если в гарантиях вы не укажете четкий срок и не обоснуете его, по закону он составит 2 года. А срок службы стандартно составляет 10 лет.
Гарантийный срок дает пациенту возможность бесплатно заменить легко устранимые, небольшие недостатки, а вот срок службы - полностью переделать работу с бесплатной заменой всех материалов.
Еще один немаловажный фактор, который значительно упростит законные отношения Исполнителя и Заказчика, коими выступают стоматолог и пациент.
В вопросах обязательств индивидуальный подход часто отходит на второй план, в итоге мы все чаще встречаем в договорах частных клиник необоснованные и обобщенные сроки: год на все виды лечения, год на одни виды протезов, два - на другие. Вполне ясно, что стоматологическая клиника позаботилась о собственной безопасности, но как насчет пациента?
Другие впадают в противоположную крайность и соревнуются в том, кто даст большую гарантию, но “случайно” забывают указать, что она - на имплант, а не имплантацию. Правда такие клиники все еще можно привлечь к ответственности через суд - как мошенников.
Вы должны сообщать каждому пациенту, что:
Любые отношения между врачом и пациентом должны иметь договорные основания в письменном виде, без которых вы не сможете защититься в случае претензии.
Данный принцип гласит, что: любое решение, принятое врачом, должно быть принято в пользу пациента и на основании профессионального опыта, аргументов и результатов исследований.
Если вы отказываете в гарантии — значит должны обосновать свое решение.
На них могут повлиять:
Ассоциация стоматологов — это объединение частных стоматологических клиник с целью развития сферы, повышения квалификации и введения во врачебную практику инновационных методов лечения путем обучения персонала. Мы помогаем получать лучшие и качественные материалы для стоматологических клиник. Материально-техническое обеспечение клиник стоматологической практики должно соответствовать всем правилам и нормам Российской Федерации и современной медицины.