Ассоциацией стоматологических организаций и медицинских работников (АСТОР) реализуется программа досудебного урегулирования спорных ситуаций между стоматологической клиникой и пациентом.
Основными задачами программы являются:
• повышение качества предоставления стоматологических услуг;
• выработка эффективных механизмов контроля качества стоматологических услуг;
• снижение финансовых и временных затрат при урегулировании спорной ситуации.
Если, по Вашему мнению, услуга оказана некачественно или есть замечания по работе стоматологической клиники, Вы имеете возможность обратиться с заявлением, предложением или претензией в АСТОР.
Для того, чтобы воспользоваться названной программой, ознакомьтесь с Инструкцией по работе службы досудебного урегулирования конфликтных ситуаций, заполните Заявку на досудебное урегулирование и отправьте ее по электронной почте info@stomas.ru.
1. Учет и регистрация обращений граждан.
Обратиться в службу досудебного урегулирования возможно путем направления Заявки на досудебное урегулирование (далее - заявки) на электронный адрес Ассоциации info@stomas.ru либо записавшись на прием по телефону 8 (499) 922-47-57.
Каждому обращению присваивается номер, личные данные обратившегося вносятся в реестр претензий.
2. Первичный прием.
При получении заявки специалист службы связывается с заявителем по телефону и приглашает на личный прием для консультации и регистрации заявки.
При личном приеме определяется круг вопросов нуждающихся в разрешении, уточняется суть претензий и сопутствующих им обстоятельств, уточняется перечень необходимых к предоставлению документов.
3. Предварительная оценка поступившего обращения, выбор дальнейших мероприятий
Производится правовой анализ ситуации, решается вопрос о необходимости привлечения к работе медицинских специалистов (экспертов).
Формулируется письмо-обращение к стоматологической клинике, на которую имеется жалоба от пациента. Определяется примерный перечень документов, который предлагается предоставить клинике в случае ее согласия участвовать в процедуре досудебного урегулирования.
4. Взаимодействие со стоматологической клиникой по заявке.
На почтовый адрес клиники направляется обращение от имени АСТОР с пояснениями по сложившемуся проблемному вопросу, предлагается участие в процедуре досудебного урегулирования.
В случае согласия клиники на участие в досудебном урегулировании формируется список необходимых для предоставления в АСТОР документов, а так же предлагается предоставить письменное мотивированное объяснение по сложившейся проблемной ситуации.
5. Дополнительные мероприятия.
По получении всей необходимой документации и пояснений принимается решение о необходимости проведения дополнительных мероприятий. Например: привлечение независимого медицинского специалиста для формирования предэкспертного мнения по медицинской части спорного вопроса.
По мере необходимости разрешается вопрос о производстве независимой экспертизы.
Принимается решение о способе разрешения спора путем совместной встречи всех участников спора, либо о необходимости исключить личное общение сторон спора (с учетом их согласия) при заседании комиссии.
6. Разрешение спорной ситуации.
В службе досудебного урегулирования конфликтных ситуаций формируется комиссия по урегулированию спора, определяется её состав, назначается дата и время проведения. Решается вопрос об уведомлении участников спора о необходимости явки на разбирательство спора.
Основываясь на предоставленных документах, письменных пояснениях, предэкспертном мнении или заключении эксперта (при необходимости) комиссия принимает решение о целесообразности проведения разумных мероприятий по спору и в письменном виде выдает рекомендации по действиям, способным привести к урегулированию спора.
Рекомендации комиссии должны быть мотивированны, исходя из обстоятельств спора и имеющихся доказательств.
В случае согласия всех сторон спора урегулировать конфликтную ситуацию путем примирения, факт исполнения рекомендаций комиссии и завершения спора фиксируется путем подписания соглашения об урегулировании конфликта.